Бронирование отелей
Мир

Этот вокзал в китайской глубинке поражает масштабностью и современностью

Для большинства иностранцев, в том числе россиян, Китай ограничивается двумя или от силы тремя городами: Пекин, Шанхай и Гуанчжоу. За пределами этих мегаполисов Поднебесной находится терра инкогнита. Люди даже не подозревают, как живет провинциальный Китай. Что ж, одно можно сказать наверняка — глубинка развивается бешеными темпами, и строительный бум в Китае распространился не только на города-передовики. Например, так выглядит типичный вокзал в китайской провинции, который ничем не уступает крупным международным аэропортам.

Этот вокзал в китайской глубинке поражает масштабностью и современностью


Первое, что поражает — это масштабность. Оценивать её надо, естественно, с поправкой на густонаселенность городов и большие пассажиропотоки. Но шесть металлоискателей на входе и четыре эскалатора в одну сторону не могут не впечатлять. Здания вокзалов в Китае типовые. Строят их с запасом на то, что город будет разрастаться, а нагрузка на железнодорожную артерию увеличиваться.

Этот вокзал в китайской глубинке поражает масштабностью и современностью

Этот вокзал в китайской глубинке поражает масштабностью и современностью


20 лет назад инфраструктура китайских железных дорог находилась в глубокой за... яме. Поезда плелись со средней скоростью в 48 км/ч, пассажиры массово пересаживались на самолеты и автобусы. Ничего не напоминает? Чиновники почесали головы и взялись за революционные преобразования. И, как это часто бывает у китайцев, совершили чудо. Высокоскоростное ЖД-полотно в КНР самое длинное в мире. Общая протяженность составляет 18 тысяч километров и продолжает расти в геометрической прогрессии.

Этот вокзал в китайской глубинке поражает масштабностью и современностью


Китайцы органично вписывают рекламу в интерьер. Есть четкие стандарты. Частные компании выбирают баннеры на синем фоне (он символизирует небо). Государственные компании на красном (брендовый цвет революции, партии). Не факт, что все именно так, но об этом охотно рассказывают местные.

Этот вокзал в китайской глубинке поражает масштабностью и современностью


Больше похоже на какой-нибудь крупный международный аэропорт, не правда ли?

Этот вокзал в китайской глубинке поражает масштабностью и современностью


Зал ожидания с редкими свободными местами. 12 лет назад ЖД регулярно пользовались 54 миллиона китайцев. С развитием железнодорожного сообщения цифра увеличилась многократно:

Этот вокзал в китайской глубинке поражает масштабностью и современностью


Симпатичные турникеты с бирюзовой подсветкой:

Этот вокзал в китайской глубинке поражает масштабностью и современностью


Большинство новых железных дорог рассчитаны на скорость в 350 километров в час. Но в 2011 году министр транспорта страны запретил машинистам разгонять поезда быстрее 300 км/ч:

Этот вокзал в китайской глубинке поражает масштабностью и современностью

Этот вокзал в китайской глубинке поражает масштабностью и современностью


Наверное, в Китае есть видавшие виды вагоны — в каких-нибудь старых электричках, курсирующих на окраинах страны, но, как видите, это не тот случай. Салон поезда впечатляет: удобные кресла, полка для багажа, розетки. Проводницы продают пассажирам не чипсы или пирожки, как в России, а свежие фрукты в пластиковый контейнерах. Состав трогается и останавливается плавно — так, что стакан с чаем никогда не упадет со столика и не зальет джинсы. Как-то завидно и обидно оттого, что китайцы смогли поставить на конвейер производство крутых поездов, а Россия — нет.

Этот вокзал в китайской глубинке поражает масштабностью и современностью

Этот вокзал в китайской глубинке поражает масштабностью и современностью

Этот вокзал в китайской глубинке поражает масштабностью и современностью


Высокоскоростные железные дороги, как правило, строят на эстакадах. Высотой они где-то с пятиэтажный дом и тянутся на сотни километров. Сверху очень интересно наблюдать за картинкой в окне. Панорамы все время меняются: трущобы растворяются, уступая место стройкам, за ними следуют деревушки и так далее. За пару часов можно понять, чем живет и дышит Китай. Поезд проносится мимо поселка, где люди по старинке сушат одежду на улице. Новые автомобили диссонируют с горами мусора и ветхими картонными домиками. По идеально ровной дороге автовоз транспортирует больше 20 автомобилей. Для сравнения, в России фуры перевозят максимум 6 автомобилей. Представляете какая разница в экономии времени и ресурсов? В общем, Китай — страна контрастов, как и Россия, но темпы появления положительных моментов поражают.

Этот вокзал в китайской глубинке поражает масштабностью и современностью

Этот вокзал в китайской глубинке поражает масштабностью и современностью


Все это было бы невозможно без строительства многоярусных дорог, хайвеев, магистралей. Развитые дороги — сосуды экономики. Без продуманной логистики не будет развития бизнеса. Когда в России поймут эту простую истину, и на проектах перестанут осваиваться миллиарды бюджетных средств, то все у нас тоже будет нормально.
Поделиться:
facebook vk twitter ok

Поиск отелей и авиабилетов

Самые выгодные предложения!