Полёт на бизнес-джете авиакомпании VistaJet. Стоимость и мои впечатления

Маленькие самолеты привлекали меня с детства. С голливудских комедий, которые я смотрел еще на VHS. Нравились они мне не из-за лакшери или статуса, а из-за ощущения безграничной свободы. Тебе не нужно часами сидеть в зале ожидания, пока диспетчер не объявит твой рейс. Получаешь разрешение на взлет и отправляешься в любую точку на карте. Я давно мечтал протестировать бизнес-джет и, наконец, это удалось. Ощущения превзошли себя: лучший обед в воздухе, доступ в багажное отделение и отсутствие назойливых просьб: «Выключите электронные приборы, садимся!».

Предыстория

Бизнес-джетом я полетел в июне из Москвы в Сардинию. Чтобы не задеть читательских чувств (времена-то кризисные) — я напущу тумана и оставлю за кадром стоимость. Кому важны цифры — гуглите, для остальных — фоторепортаж и рассказ о плюсах и минусах личного воздушного судна.

Поиск людей, занимающихся организацией чартеров, я начал с объявления у себя в Facebook. Знатоки нашлись быстро и объяснили нюансы. Объясню довольно коряво, но как могу. Оказывается, есть три варианта полететь на бизнес-джете:

  1. Обратиться к брокеру, который договрится об аренде непосредственно c владельцем. Обслуживание самолета стоит дорого, простой — непозволительная роскошь даже для богатых людей. Часто хозяева готовы потерпеть на борту чужих, лишь бы техника не простаивала.
  2. Арендовать самолет у авиакомпании, которая содержит в своем авиа-паркинге бизнес-джеты.
  3. Купить бизнес-джет

Мы остановились на втором варианте и заключили договор с крупнейшим частным перевозчиком — VistaJet.

Перед полётом

В Москве воспользоваться частной авиацией можно либо в терминале «А» Шереметьево, либо во Внуково. Шереметьево почему-то не пользуется спросом…
В день вылета я приехал к нужному времени в «Шарик». Проверка багажа, таможенники поставили штамп в паспорте и трансфер до самолёта. Вся процедура заняла максимум 30 минут.

Из окна минивэна я фотографировал «припаркованные» бизнес-джеты. Люблю гуглить их номера лайнеров и натыкаться на веселые истории. Как очередной молоденький сенатор купил джет за 50 миллионов долларов 🙂 Россия — щедрая душа!

Полёт на бизнес-джете авиакомпании VistaJet. Стоимость и мои впечатления

Личный самолет Олега Тинькова, который простой смертный арендовать не сможет. Главные активы «Тинькофф банка» — имя, репутация, имидж. Посторонних на свое священное воздушное судно бизнесмен не пускает, зато сам регулярно селфится на его фоне и постит фотки в инстаграмме.

Пилоты

Командир корабля и его помощник встретили приветливыми улыбками. Оба трезвые, перегара нет 🙂

Лайнер «Челленджер» 605 — гордость канадской авиации. Летает на максимальное расстояние в 7491 км, развивая крейсерскую скорость на уровне 850 км/ч.

Перед взлетом по традиции листал инструкцию эвакуации, гоня от себя дурные мысли:

DSCF3800

Салон заметно отличается от бюджетного эконома. Кожаные кресла примерно, как в первом классе, двери из темных сортов дерева. Перед взлетом стюардесса выдает пассажирам не дешевые наушники-капли, от которых потом ушит болят, а «яблочные» планшеты с наушниками Beats.

На борту есть спутниковый интернет. Но стоит он безумных денег — 7 долларов за мегабайт. Несколько часов можно пожить и без сети.

DSCF3740

Так выглядит салон «Челленджера» 605 :

P.S. Я настолько увлекся тестированием бизнес-джета, что забыл сделать панорамный кадр. Пришлось позаимствовать фотографию с официального сайта авиакомпании.

Об ощущениях

Есть устоявшийся миф о маленьких самолетах, якобы, их сильно трясет в воздухе. Может нам повезло с погодой, а экипаж обходил все зоны турбулентности. Не знаю… За весь полет не тряхануло ни разу. Зато при взлете в кресло вжимает так, что на нем силуэт спины остается 🙂

Ощутимый плюс джетов — безопасность. Вариант с терактом исключен, идейных бородачей интересуют мишени покрупнее, с большим числом пассажиров. Вариант с нападением на борту пьяного неадекватного мудака — тоже. Все пассажиры заранее известны.

Приятные детали: вентиляция, USB-розетки, телефон. В них и кроется дьвол комфорта:

Еда на борту

Перед вылетом коротко обсудил меню с авиаброкером Михаилом Литвиновым (Business Aviation Club). Попросил его сосредоточиться на блюдах с рыбой, а он перестарался… Очень-очень вкусно перестарался. Так перестарался, что плакала моя диета. Предупреждаю, три следующие фотографии лучше не смотреть на голодный желудок:

Салат с луком, авокадо и тунцом. Клянусь, такого вкусного тунца я пробовал лишь раз в жизни на Галапагосах. Когда бедную рыбину сразу после ловли нарезали на сашими.

Сырная запрещенка, ломтики лосося, салаты с креветками и осьминогами. На горячее котлеты из краба и индейки. Признавайтесь, вам уже захотелось пообедать снова?

На десерт выбрал чай с медовиком. Классика:

38 тысяч футов над землей. Между Киевом и Москвой:

О деликатном

Туалет находился сразу за деревянными раздвижными дверьми. Дизайн, как в гостиничных номерах, только пространства мало:

За раковиной стул, поднимаешь его, а под ним горшок:

Одна из дверей туалета ведет в багажное отделение. Очень удобно. Я, например, вытащил из коробки свой новый дрон Phantom 4 и настроил его еще до прилета в Ольбию:

Из иллюминатора на последнем ряду видно здоровенный двигатель с хромированным абажуром. Красота!

Стюардессы не просят пассажиров бизнес-джетов выключать ноутбуки перед посадкой и привести кресла в вертикальное положение. Это еще одно неоспоримое преимущество.

В России бортпроводники до сих пор реагируют на включенные гаджеты, как голодные псы на свежее мясо. Нормальные западные авиакомпании уже давно избавились от этого рудимента.

Вам может понравиться
Читать дальше

Бизнес-класс Emirates. Полёт в свадебное путешествие на Мальдивы

Давайте разберёмся, какие же этапы вам предстоит пройти, чтобы из иллюминатора открывался аналогичный вид: Правильный бизнес-класс есть не…
Читать дальше